• Ольга Тимонина

Похвала стимулирует?

Обновлено: нояб. 21


В 1998 году психологи Кэрол Двек и Клаудия Мюллер попросили 128 детей десяти-одиннадцати лет решить последовательность математических задач. После окончания работы над первым комплектом простых заданий исследователи похвалили каждого ребенка всего одной фразой.

Одних отметили за интеллект: «Ты замечательно справился, ты очень умен». Других похвалили за усидчивость и приложенные усилия: «Ты замечательно справился, тебе, наверно, пришлось очень серьезно потрудиться».

Затем детям дали набор более сложных заданий.

Ученики, получившие похвалу за старание, проявили значительно больше стремления искать новые подходы к решению задач. Они были более упорны в работе, а свои неудачи чаще объясняли не нехваткой интеллекта, а недостаточным старанием.

Дети, которых похвалили за ум, больше боялись провалов, чаще выбирали задания в рамках уже имевшихся у них знаний и проявляли все меньше упорства по мере усложнения примеров. Радость от похвалы словами «Ты так умен», сменилось повышенной тревожностью и падением самооценки, мотивации и производительности.

Когда исследователи попросили детей написать про эксперимент в письмах ученикам другой школы, некоторые из «умных» детей приврали и завысили свои результаты.

Результаты эксперимента показали, что хватило одной-единственной хвалебной фразы, чтобы подорвать у этих детей веру в себя и заставить их лгать.


#исследование #ребенок #мотивациякобучению #мотивациякучебе #кэролдвек #клаудиямюллер #какправильнохвалитьребенка #психологвтуле #психологтимонинаольга #клиническийпсихологвтуле #клиническийпсихологтимонинаольга #психологвтулетимонинаольга #психологтула #психологтулатимонинаольга #психология #психологтимонинаольгастаниславовна #блогпсихолога #психологическийблог #блогпсихологатимонинойольги #блогопсихологии #коучвтуле #психотерапевтвтуле #психотерапевттула #коучтимонинаольга

Просмотров: 27Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все